Правительство подготовило законопроект, который позволит использовать конфискованный спирт для производства антисептиков1
Гендиректор компании «Бентус Лаборатории» Гайк Симонян надеется, что еще немного, и Sanitelle сравняется по выручке с его хлопковым бизнесом, которым он занимается свыше 10 лет. Sanitelle — средство для гигиены рук на основе этилового спирта. «Бентус» первой начала продавать его в России. «Не перестаю удивляться, насколько это универсальный продукт», — предприниматель вертит в руках флакончик геля розового оттенка — Sanitelle для женщин. Есть еще армейский Sanitelle в камуфлированной упаковке, гели для кассиров и медиков.
Заняться антисептиками Гайка Симоняна сподвиг его двоюродный брат Рубен, уехавший в США и создавший там консалтинговую фирму. Компания Гайка «Бентус Синтез», поставлявшая хлопковое сырье производителям бумаги и пороха, в том числе Гознаку и Минобороны, чувствовала себя вполне хорошо. Но Рубен убедил его, что диверсификация «Бентус» не помешает.
На поиск идеи братья потратили три дня. Сначала составили список из сравнительно новых товаров и услуг, успешных на западных рынках, но не представленных в России. Чтобы не разбрасываться, отбирали только то, чем когда-либо пользовались сами. Набралось порядка 10 наименований. В финал вышли санитайзеры — антисептические гели для рук. Первый санитайзер Purell появился в США в конце 1990-х. С тех пор американский рынок антисептических гелей разросся до $180–190 млн годовых продаж, из них на Purell приходится около 40%. Симоняны рассудили, что могут попытаться повторить успех этого бренда, пусть и в меньшем масштабе.
Бытовых антисептиков в России не было вообще, а пользоваться ими может кто угодно и где угодно — дети и взрослые, в быту и на работе. В 2004 году братья вместе с давним партнером Гайка Михаилом Егиазаряном учредили компанию «Бентус Лаборатории». Разработку рецептуры геля они поручили химику из одного московского НИИ. На тестировании образцов каждый пятый из 600 респондентов заявил, что готов покупать продукт по обозначенной цене — 50 рублей за 50 мл. В масштабах столицы 20% согласных означали несколько миллионов потенциальных потребителей. Партнеры окончательно решили вложиться в производство.
На запуск Sanitelle они потратили несколько миллионов долларов (более точных цифр в «Бентус» не называют). На северо-востоке Москвы был арендован и оборудован цех, заработавший в сентябре 2005 года. Рекламная кампания — три телеканала, стикеры в метро, раздача образцов геля — обошлась примерно в $100 000. По словам Рубена Симоняна, благодаря ей удалось пробить «стену непонимания» нового продукта со стороны